Ликвидация предприятия, фирмы, ООО - Москва

Новости

01/16/2007
Ошибки – врата открытий

Конкурентов можно обогнать, придумав что-то новенькое, свое. Беда руководителей в том, что они слишком часто полагаются на свой опыт, тогда как знания постоянно должны обновляться. Однако выход найден – всегда быть «на коне» поможет, как бы странно это ни звучало, стратегия сознательных ошибок.

С. Зубкова, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»



Долой стереотипы!

До сих пор провальные решения воспринимались исключительно как досадные огрехи, которые нужно свести к минимуму в жизнедеятельности компании. Однако, оказывается, обогнать конкурентов можно довольно странным, на первый взгляд, способом – методом намеренной ошибки. Ведь даже если выбранная стратегия кажется тупиковой, сознательный риск может вознаградить первопроходцев сторицей. В истории бывали такие случаи. Достаточно вспомнить то, как появились факсимильная связь и сервис SMS. Поначалу, прежде чем запустить эту по тем временам новинку, были проведены исследования рынка, которые показали, что люди не нуждаются в устройстве, печатающем послания на специальной бумаге, тем более что, пользуясь таким сервисом, надо к тому же оплачивать междугороднюю связь.

Респонденты отвечали, что проще и дешевле позвонить абоненту, а деловое письмо при необходимости можно отправить обычной почтой. Аналогично обстояли дела и с сервисом SMS. Было очевидно, что легче сделать обычный звонок, чем набирать одним пальцем мессадж по одной букве. Однако в итоге эти инновации завоевали мир, так как компания разработчиков пошла наперекор выводам экспертов и доверилась своей интуиции. Команда профессионалов исходила из принципа: «Вдруг то, что все считают ошибочным, окажется верным?» Вот так сознательный «просчет» принес огромную прибыль.

Есть и другие примеры. Известный маркетолог Дэвид Огилви проверял свои критерии оценки рекламы, специально отбирая провальные, с его точки зрения, ролики и тексты. Действительно, чаще всего опыт его не подводил. Однако некоторые из «забракованных» опусов становились настолько удачными, что открывали затем новое направление в мире рекламы.

Далее, какое-то время назад знатоки банковского дела обсуждали идею выдачи кредитных карт студентам. Это посчитали ошибкой, серьезным неоправданным риском. Ведь как известно, у данной категории населения нет ни постоянной работы, ни собственного дома, ни кредитной истории. Однако один из банков все же рискнул и выпустил кредитки для студентов. Оказалось, что родители студентов то и дело помогали детям с выплатой процентов по кредиту, поэтому все одолженные деньги банк вернул. К тому же после окончания вуза выпускники так и остались клиентами ставшего привычным банка.
Как видим, преднамеренные ошибки приносят пользу.



Когда риск оправдан?

Само собой, речь не идет о том, чтобы совершать ошибки налево-направо. Как и любой другой маркетинговый ход, «умные» ошибки необходимо правильно рассчитать. Стратегия оказывается целесообразной в следующих случаях:
– если потенциальная выгода намного превосходит цену ошибки;
– если в компании часто принимаются однотипные решения (например, что касается набора персонала, оценки финансового рынка, рекламы и так далее);
– если резко изменяется ситуация на рынке;
– если проблема сложна и потому решений может быть много;
– если у фирмы мало опыта в решении подобных проблем.

Как же отобрать те самые стереотипы, которые попросту себя изжили? Соответствующую процедуру разработала западная компания Decision Strategies International. Суть ее сводится к тому, чтобы определить основные незыблемые установки вашей компании о том, как лучше вести дела. Речь идет об общепринятых представлениях о стратегии компании, маркетинге, финансовой политике, взаимоотношениях с регулирующими органами, кадровой работе. Чтобы список корпоративных правил был подробным, к его составлению хорошо бы привлечь как можно больше сотрудников. Ведь руководитель может не знать обо всех бытующих в компании традициях. Затем требуется проанализировать полученные данные. Глядя на каждый пункт, ответьте себе на вопрос: на что вы готовы поспорить, доказывая незыблемость данного корпоративного правила? На компанию, на карьеру, на репутацию? Наконец, решив совершить «роковую» ошибку, составьте подробный бизнес-план эксперимента. И гоните прочь страхи, ведь даже если результат будет отрицательным, полученный опыт принесет большую пользу: проверит справедливость прочно укоренившихся стереотипов, и ваша выгода от этого в дальнейшем только умножится.



Польза отрицательного опыта

Судя по выводам исследователей, планировать «неправильные» с точки зрения стереотипов, но потенциально выгодные действия следует опытным руководителям. Они набили руку на одних и тех же приемах и потому им даже в голову не приходит действовать как-то по-другому. Боссы в первую очередь обращают внимание на те факты, которые подтверждают их убеждения и не замечают противоречащие им. В этом кроется ловушка. Почивая на лаврах, руководители действуют привычными методами. «Победители становятся осторожными, избегают риска, и поэтому им все труднее выигрывать», – к такому выводу пришел американский психолог Ричард Фарсон. Поэтому чтобы не закоснеть, нужно чаще рисковать, совершая намеренные ошибки. Показателен в этом плане такой пример.

Как известно, компании IBM и Xerox в свое время не рискнули пойти на дорогой эксперимент и потому упустили массу выгоднейших разработок своих же сотрудников – графические пакеты от Adobe и текстовый редактор Word.

Что греха таить, до сих пор принято наказывать служащих за ошибки. А зря! Возможно, что неудачные рискованные проекты раз, другой, третий и влетят компании в копеечку, зато успешный риск принесет гораздо больше денег, чем все провалы вместе взятые. Как сказал бизнесмен Томас Уотсон: «Хотите преуспеть – удвойте процент своих неудач». Развивая мысль дальше, приходим к логичному выводу, что при найме на работу нужно отдавать предпочтение кандидатам, ранее терпевшим провалы, а не тем, кто вырос в «тепличных условиях» успеха.



Источник: ФАФИ

Регистрация ООО, готовые фирмы, ликвидация предприятий
Москва © 2006-2014 All rights reserved